Скрыть

Мобильная солнечная система для автотуризма (отзыв)

Опыт использования солнечных батарей CHN100-36M на автоприцепе в качестве мобильной солнечной электростанции для автотуризма.

Каждое лето езжу с семьёй в отпуск (Крым или Астраханская губерния). Отдыхаем "дикарями", поэтому вопрос электропитания всегда актуален и до прошлого года решался с помощью бензинового генератора. Но генератор пришлось продать, в связи с обстоятельствами...и перед отпуском в этом году встал вопрос о покупке нового генератора.

Товарищ подкинул мысль об альтернативном источнике питания, что солнечные электростанции теперь более доступны... я заинтересовался и стал листать интернет в поисках информации, а заодно и магазина по продаже "солнечных батарей". Вариантов было несколько, но остановился я именно на Солнечные.ру.

Честно говоря, по бОльшей части из-за быстрой и грамотной технической поддержки.

Да, да... администрация ресурса отвечает на любые вопросы - 7 дней в неделю, чуть ли не круглосуточно!

 

Теперь, собственно, техническая часть.

Мне нужно обеспечивать энергией:

  • компрессорный туристический холодильник 40 литров (потребление 45 вт) - круглосуточно
  • освещение светодиодное 16 Вт. - 2-3 часа в сутки
  • ноутбук (от 220 вольт) потребление около 25 Вт. 1-2 часа в сутки
  • тфт телевизор 10 дюймов (30 Вт.) - 2 часа в сутки
  • а так же зарядники неконтролируемо: 3 телефона, планшет, фотокамера, видеокамера, рации...

 

Для этих целей я купил на solnechnye.ru компоненты:

  1. Солнечные панели: 100 Вт, 12 В, монокристаллическая, производства Chinaland Solar Energy Модель: CHN100-36M - 2 шт.
  2. Контроллер заряда: 20 А, 12/24 В, ViewStar PWM, производства Beijing Epsolar Technology Модель: VS2024N
  3. Аккумулятор: 100 Ач, 12В, гелевый, производства Delta Модель: GX12-100
  4. Ещё провода, дополнительные коннекторы-тройники и автомат-предохранитель.
  5. Инвертор, честно говоря, взял в другом месте. Нужно было иметь возможность подключать до 600 Вт. нагрузки и я взял от фирмы "Сибконтакт" с соответствующим параметром.

(но можно купить и готовый комплект SM-350, включающий в себя все необходимое)

 

В Леруа купил алюминиевый чемоданчик для инструментов, кронштейны подходящего размера, электроконнекторы. В автомагазине: держатели для плавких предохранителей и сами предохранители + разветвитель прикуривателя на 2 гнезда 12 В.

Контроллер, предохранитель и автомат - я смонтировал в чемоданчик.

Вывел наружу контакты для подключения аккумулятора и панелей(СП) через просверленные отверстия.

Инвертор и гнездо 12 вольт - смонтировал так, что в рабочем положении они прикручены винтами к крышке чемоданчика, а для транспортировки отвинчиваются и не отсоединяя проводов, убираются в чемоданчик, что удобно.

Конечно, можно было сделать аккуратнее, но время поджимало и сделал на скорую руку. Но! Тем не менее, система отработала месяц в походных условиях без сбоев!

Я теперь с ужасом вспоминаю архаичный.., или даже варварский, способ добычи энергии бензиновым генератором...

 

Отдельно хочу сказать о контроллере 20 А, 12/24 В, ViewStar PWM, производства Beijing Epsolar Technology.

Наличие информационного экрана с параметрами токов и напряжения во всех цепях, отображением меняемых настроек..это песня! Очень удобно и информативно.

Например, очень полезно видеть, что ток заряда упал, оказывается солнце ушло восточнее и можно чуть повернуть панели. Или, например, что подключенная нагрузка превышает мощность заряда...

 

Напоследок хочу сказать ещё раз спасибо солнечным специалистам!

Фото моей работающей системы прилагаю.

зы: думаю к следующему году прикупить лодочный электромотор и для этой цели расширить систему ещё одной 100Вт-ной панелью и вторым 100а.ч. АКБ :)

 

С уважением,

Дмитрий.

 

Фото:

 

Мобильная солнечная электростанция для автотуризма

Мобильная солнечная электростанция для автотуризма

 

Контроллер заряда Epsolar VS2024N

Контроллер заряда Epsolar VS2024N

 

19 августа 2014 г.